Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий по Казахстану

Кондитерская отрасль – одна из самых стабильных отраслей пищевой промышленности в Казахстане. Учитывая, что многие отрасли экономики по-прежнему зависимы от государственной поддержки, кондитерская промышленность держится самостоятельно на протяжении многих лет.

Главными сластенами являются жители Европы, которые употребляют по 32 кг сладостей и 6 кг чистого шоколада в год. В РК сладости потребляются не так активно, по 12 кг на человека в год. При этом, казахстанцы предпочитают шоколад и шоколадные изделия, особенно плиточный молочный шоколад без добавок. Также в РК любят торты/пирожные и карамельки. Можно сказать, что рынок кондитерских изделий в Казахстане близок к насыщению, здесь он представлен как отечественными компаниями, так и мировыми брендами. Темпы роста значительно снижаются, спрос фактически полностью покрывается предложением. Рынок довольно чувствителен к колебаниям курса валют: для зарубежных компаний инфляция приводит к увеличению цены в тенге, а для отечественных производителей инфляция приводит к увеличению цены на ингредиенты, как какао-бобы или орехи, которые не производятся в Казахстане.

Главной проблемой казахстанских производителей является то, что, хотя они производят качественный, вкусный и «красивый продукт», который приобрел популярность в соседних странах, им сложно соперничать в цене из-за более низкой себестоимости продукции зарубежных производителей.

370 000 тг

Купить полное исследование!