Обзор рынка транспорта и логистики в Казахстане

Особенности положения Казахстана, а именно: территория, плотность населения, расположение страны создают условия высокой зависимости от транспортной системы. Наиболее развиты автомобильные и железные дороги. Протяженность автомобильных дорог составляет 128 тысяч км.

 

По состоянию на 2018 год Казахстан занимает 82 место по развитости транспортной инфраструктуры. В Казахстане для развития инфраструктуры принято несколько программ и инициатив. Примером является государственная программа инфраструктурного развития “Нұрлы Жол”. Главной задачей которой является создание эффективной транспортно-логистической инфраструктуры.

 

В сфере перевозок грузов практически всеми видами транспорта наблюдается ежегодный рост, что связано с ростом международной торговли, созданием региональных и международных союзов.  Если рассматривать по всем видам транспорта, можно отметить стабильный рост в железнодорожном и автомобильном транспорте. Общая перевозка пассажиров и пассажирооборот всеми видами транспорта растут с каждым годом. Тем не менее, наблюдается тенденция сокращения перевозок пассажиров в сегменте железнодорожного транспорта. При этом видна тенденция роста данных показателей в автомобильном и воздушном транспорте. Количество перевезенных пассажиров внутренним водным транспортом падает.

Трубопроводный транспорт Казахстана представлен естественными монополиями и, главным образом, зависит от экономической конъюнктуры на энергоресурсы.

Из-за географических особенностей страны, развитие воздушного транспорта важно. Именно воздушный транспорт не имеет альтернативы в определенных регионах страны. В Казахстане насчитывается 22 крупных аэропорта, 14 из которых международные. В стране высокая недозагруженность аэропортов, пропускная способность аэронавигационной системы – пятикратный запас.

195 000 тг

Купить полное исследование!