Маркетинговый анализ рынка картофеля в Республике Казахстан

Картофелеводство, как в Казахстане, так и за рубежом является одной из традиционно важных отраслей сельского хозяйства. Какими бы хорошими ни были семена или технологии, количество товарного картофеля зависит от качества агротехнических мероприятий.

Картофель в Казахстане является одним из самых потребляемых продуктов растениеводства. Среднее потребление картофеля на душу населения в Казахстане составляет 120-130 кг в год на человека, т.е. картофель для казахстанцев по-прежнему является «вторым хлебом». Это не случайно, так как картофель является ценнейшей после зерна продовольственной, а также важнейшей кормовой и технической культурой.

В Казахстане более 85% картофеля выращивается в частных подворных хозяйствах и только около 15% в сельхозпредприятиях. Но в последние годы отчетливо прослеживается тенденция роста объемов производства именно в сельхозорганизациях. По экспертной оценке, доля промышленного производства картофеля к 2020 году возрастет в несколько раз. Производство картофеля связано с большими энерго- и трудозатратами. Чтобы произвести картофель в настоящее время необходимо около 500 чел.-ч. на 1 га, причём 40 — 60 % из них приходится на уборку, что составляет примерно 200 — 300 чел.-ч.
Главными причинами низкой эффективности картофелеводства является: низкий технологический уровень возделывания картофеля, отсутствие недорогих комплексов техники и оборудования для возделывания, послеуборочной доработки и хранения картофеля; недостаточные объёмы производства качественного и семенного материала, особенно сортов с высокими потребительскими качествами, предназначенных как для потребления в свежем виде, так и для промышленной переработки на картофелепродукты; несоблюдение требований стандартов и отсутствие системы сертификации в процессе элитного семеноводства картофеля.

370 000 тг

Купить полное исследование!