Маркетинговый анализ электроники и бытовой техники в Республике Казахстан

Собственного производства бытовой техники в Казахстане практически нет.

Электроника представлена заводом LG в Алматы, где собираются телевизоры одноименной марки. Чаще всего причинами такого положения дел называют скромный внутренний рынок, а также удаленность от основных производителей комплектующих и рынков сбыта. Аргументы таковы: малый внутренний рынок не дает инвесторам окупить производство, тогда как удаленность от поставщиков и покупателей приводит к удорожанию продукции.

Время от времени появляются сообщения о планах и намерениях по строительству в Казахстане заводов по производству бытовой техники. Так, о намерении построить завод по производству бытовой техники сообщали турецкие и египетские инвесторы.

Можно заметить явную тенденцию роста бюджетной техники под самыми разными брендами. Покупатели все меньше обращают внимание на бренды и все больше руководствуются функционалом товара и его соотношением к цене. К сожалению, ниша бюджетной техники и электроники для дома уже занята российскими брендами, к тому же увеличивается импорт из Узбекистана. Однако надо понимать, что производители в этих странах пользуются огромными субсидиями и лоббированием со стороны государства. В таких условиях лучшим решением и преимуществом для Казахстана может быть умеренная поддержка государства без вреда для рыночных стимулов.

370 000 тг

Купить полное исследование!