Обзор рынка одежного ритейла в Казахстане
На мировом рынке одежды существует общепринятая классификация брендов, которую возглавляют такие бренды как CHANEL, VALENTINO и FERRE - от кутюр, после следуют бренды прет-а-порте де люкс, прет-а-порте, фабричные, массовые и заключают классификацию демократичные бренды. На Казахстанском рынке распространены фабричные, массовые и демократичные бренды, можно встретить редкие бренды прет-а-порте.
В целом товарооборот одежды на казахстанском рынке составляет 9% от общего объема розничной торговли страны. Региональными лидерами рынка являются: города Астана и Алматы, Карагандинская и Восточно – Казахстанская области.
В Казахстане активно развивается производство отечественной одежды, наибольший объем производства приходится на город Алматы и Алматинскую область, а также Карагандинскую и Южно – Казахстанскую области. Одни из самых популярных отечественных производителей одежды: Textiline Kazakhstan, Altex, Glasman, Тэгам, ZIBROO, некоторые из них имеют собственную розничную сеть. Кроме розничных сетей отечественных производителей, на казахстанском рынке более 160 профессиональных операторов одежного ритейла, представляющих отечественную и зарубежную продукцию.
Достаточно большой объем одежды импортируется, так 33% импорта приходится на Россию, 42% делят Китай, Турция и Бангладеш, оставшиеся 25% делят между собой другие страны. От общего импорта одежды 53% составляет женская одежда, 44% мужской и 3% детской одежды.
По сравнению с импортом, объем экспортируемой одежды гораздо меньше. Основными экспортерами являются Россия, Беларусь и Киргизия, которые делят 87% экспорта, 13% от общего объема экспорта приходится на прочие страны, среди которых преобладает экспорт в зарубежные страны, не входящие в ЕАЭС.
195 000 тг
Купить полное исследование!