Анализ рынка кондитерских изделий в Казахстане

Рынок кондитерских изделий в мире один из самых разнообразных и представлен компаниями со всего мира, некоторые из которых имеют вековую историю, а другие появились только в двадцать первом веке. И несмотря на популярность здорового образа жизни, рынок не сбавляет оборотов, а открывает новые сегменты как низкокалорийные сладости или сладости на сахарозаменителях. Главными сластенами являются жители Европы, которые употребляют по 32 кг сладостей и 6 кг чистого шоколада в год. В РК сладости потребляются не так активно, по 12 кг на человека в год. При этом, казахстанцы предпочитают шоколад и шоколадные изделия, особенно плиточный молочный шоколад без добавок. Также в РК любят торты/пирожные и карамельки.

Можно сказать, что рынок кондитерских изделий в Казахстане близок к насыщению, здесь он представлен как отечественными компаниями, так и мировыми брендами. Темпы роста значительно снижаются, спрос фактически полностью покрывается предложением. Рынок довольно чувствителен к колебаниям курса валют: для зарубежных компаний инфляция приводит к увеличению цены в тенге, а для отечественных производителей инфляция приводит к увеличению цены на ингредиенты, как какао-бобы или орехи, которые не производятся в Казахстане.

Производство шоколада и сдобных кондитерских изделий сосредоточено преимущественно в Алматы и Костанайской области, где действуют гиганты отрасли: компании «Рахат» и «Баян-сулу». Также можно отметить ЮКО и Алматинскую области, которые представлены филиалом компании «Рахат»- «Рахат-Шымкент» и компанией «Хамле». Отечественные производители являются лидерами на рынке, однако, 40% кондитерских изделий все еще завозится извне.

Основными поставщиками продукции являются страны СНГ: Россия, Украина, Узбекистан и Таджикистан, они суммарно составляют более 90% импорта. Из стран-поставщиков дальнего зарубежья можно выделить Турцию и Германию. Следует заметить, что кондитерская отрасль Казахстана одна из самых экспортируемых, при этом экспорт показывает положительную динамику. Больше всего продукция казахстанских производителей продается в России и Кыргызстане. Интересным фактом является то, что импортируемая продукция отличается более высокой ценой, чем экспортируемая.

Главной проблемой казахстанских производителей является то, что, хотя они производят качественный, вкусный и «красивый продукт», который приобрел популярность в соседних странах, им сложно соперничать в цене из-за более низкой себестоимости продукции зарубежных производителей.

195 000 тг

Купить полное исследование!