Продуктовый ритейл в Республике Казахстан
Розничная торговля в РК активно развивается с начала 2000-х годов. На объем розничной торговли большое влияние оказывает экономическое положение в стране, так, например, в 2015 году из-за девальвации тенге произошел значительный спад торговли. Большую долю в розничном товарообороте занимают непродовольственные товары, а продовольственные составляют треть от всего розничного оборота. Это связано в первую очередь с высокой самообеспеченностью продуктами сельского населения, которые самостоятельно выращивают овощи и бахчевые, а также разводят скот и птицу для молока и мяса.
Несмотря на значительный рост товарооборота, доходы населения растут в меньших объемах, динамика реальных доходов населения фактически вдвое меньше роста розничной торговли за в течение последних 10 лет. Вместе с этим, выросло использование потребительских кредитов, чем объясняется разница.
Традиционно, в Казахстане существенную долю рынка занимает торговля на рынках и базарах, и, хотя, в последние годы она идет на спад, ее долю занимают индивидуальные предприниматели, они совместно занимают почти половину рынка.
Более крупные торговые площади современного формата, такие как супермаркеты и гипермаркеты, находятся в стадии роста. Такими форматами охвачены преимущественно города республиканского значения Астана и Алматы, рост продолжается за счет открытия в регионах новых площадок. Астана по обеспеченности торговыми площадями на душу населения в мире находится между Санкт- Петербургом и Москвой, что говорит о высоком уровне предложения.
195 000 тг
Купить полное исследование!